-
  Каталог » Все статьи » KM-shop Free School. Штамповедение_lesson#1 Мои данные  |  О магазине  |  Оплата и Доставка  |  Скидки  |  МК  |  Галерея  |  Книга отзывов   
Разделы
--------------------
Чипборд (2041)
--------------------
Гофрочипборд (60)
--------------------
Трафареты и Маски (596)
--------------------
Шейкеры (14)
--------------------
Надписи на заказ (5)
--------------------
Заготовки для альбомов (76)
--------------------
Заготовки для декорирования (33)
--------------------
Акриловые украшения (34)
--------------------
Акриловые странички (3)
--------------------
Аксессуары (9)
--------------------
НАБОРЫ (3)
--------------------
Алиса (27)
--------------------
Новинки Перейти
Трафарет А5+ Растения Лианы
Трафарет А5+ Растения Лианы
280 руб.
Информация
Галерея
О магазине
Оплата и доставка
Скидки
Свяжитесь с нами
KM-shop Free School. Штамповедение_lesson#1 KM-shop Free School. Штамповедение_lesson#1

 
Здравствуйте!
Рады приветствовать вас в KM-shop Free School. 
 
Сегодня урок проведет для вас
(Svetlana Krylova) 
 
Занятия в нашей школе мы начинаем с уроков ШТАМПИНГА.
 

Так что же такое ШТАМПИНГ? 
 
Детские ладошки на песке, отпечатки грязных лап домашних питомцев на чистом полу, след поцелуя на щеке любимого, птичьи следы или «ангелочек», которого так любят делать наши детки на пушистом снегу… Это все ничто иное, как штампинг! Да, да, это все отпечатки чего-то на чем-то…
А что такое штампинг в скрапе? Для чего он нужен и нужен ли вообще? 

На творческом пути каждого скрап-мастера наступает момент, когда обычного наклеивания бумаги на бумагу и украшения ее разными красивостями уже не хватает, хочется чего-то большего. Общепризнанный метод индивидуализации собственных скрап-изделий — это украшение их рисунками. Но ведь для того, чтобы нарисовать что-то, надо хотя бы уметь рисовать, но даже, если ты настоящий художник, то результат не всегда предсказуем и времени на это уходит много, а значит изготовление всей скрап-работы рискует затянуться. А уж если с рисованием у тебя не сложилось, тогда вообще беда…

Но вот тут на помощь нам приходят ШТАМПЫ.
Штампы используются во всех стилях скрапа, от классического до микс-медиа. А любители стиля Clean&Simple иногда только ими и ограничиваются. Поклонники и шебби, и стимпанка применяют в своих работах штампы, а уж при создании альбомов они просто необходимы.

Выбор штампов сейчас огромен, но не только из-за бесконечного множества дизайнов, которые можно найти на любой вкус, но и разнообразие материалов, из которых изготавливают штампы для творчества, заставляет иногда задуматься, а какой штамп выбрать. 
Об этих  материалах, их преимуществах и недостатках можно найти исчерпывающую информацию в статье Кати Жуковой "ПРОЗРАЧНЫЕ ШТАМПЫ В СКРАПБУКИНГЕ"

В нашей Школе мы будем учиться работать именно с прозрачными штампами, которые удобны в скрапбукинге главным образом тем, что они прозрачные, что создает нам дополнительное удобство в работе с ними, ведь вы можете сделать оттиск именно в том месте, где он должен быть по вашему замыслу с точностью до нескольких мм. 

Не менее удобны прозрачные штампы и тем, что при хранении (а когда мы влюбляемся в штампинг, то штампов становится много) они занимают значительно меньше места, чем например резиновые, ведь каждый резиновый штамп навечно крепится на немаленькую деревянную или пластиковую основу, а вот множество прозрачных штампов можно использовать с одной основой, главное, чтобы она была гладкая и прозрачная.
В идеале, для прозрачных штампов используются акриловые блоки, которые для удобства работы изготавливаются разных размеров
 
но, если по какой-то причине блока нет, его всегда можно заменить любой другой гладкой и прозрачной поверхностью.
А для того, чтобы оттиск поставить на неровной поверхности, можно воспользоваться акриловой пленкой, которая всегда есть в упаковке прозрачного штампа.
 
Итак, с видом штампов мы определились, основу нашли, теперь дело за тем, без чего оттиск и не получится - штемпельные чернила!
Вот тут выбор наверное не меньше, если не больше, чем самих штампов...


 
Делать подробный анализ всех видов штемпельных чернил в рамках нашего урока нет никакого смысла, потому что в интернете уже есть две роскошные статьи на эту тему:

Нам для урока пока достаточно знать, что на рынке есть вот такие штемпельные чернила:

  • архивные: дают четкий насыщенный отпечаток, быстро сохнут, водоустойчивые.
  • пигментные и меловые: дают четкий (но уступают архивным чернилам) насыщенный отпечаток, сохнут долго, что при отдельных техниках удобно, а для экономии времени наоборот, цветов большое разнообразие.
  • водорастворимые: так же уступают по четкости архивным, цвет оттиска получается не насыщенным, а полупрозрачным, что активно используется в определенных техниках.
  • перманентные чернила: дают четкий, насыщенный отпечаток, очень быстро сохнут, водоустойчивые, активно используются на стекле и акриле, смываются только специальным растворителем.
Таким образом, для начала в арсенале каждой мастерицы для штампинга должны быть: 
  • штамп; 
  • штемпельные чернила; 
  • акриловый блок (если вы используете прозрачные штампы) 
В нашей Школе мы будем говорить о работе именно с прозрачными штампами, поэтому в дальнейшем делать оговорки  на другие виды штампов не будем.

Итак, чтобы получить желаемый результат при работе с прозрачными штампами, нужно знать некоторые правила того, как пользоваться этим инструментом. 
 
1. Для начала снимаем выбранный штамп с пленки, на которой он хранится. 
 
2. Прикрепляем его на акриловый блок. 
 
3. Если необходимо штамповать на ровной, нетвердой поверхности (бумага, картон, ткань) подкладываем под работу или несколько листов писчей бумаги, или коврик для компьютерной мышки, или макетный коврик, тогда оттиск получится более четким. 

4. Аккуратно наносим чернила на штамп. Некоторые мастерицы предпочитают макать штамп в чернила, но значительно удобнее смачивать штамп подушкой сверху вниз, при этом не имеет никакого значения тот факт, что подушка может быть значительно меньше самого штампа. 
 
5. Пользуясь тем, что штамп и акриловый блок прозрачные, ориентируем штамп в том месте, где хотим получить оттиск. Прижимаем.  Не сильно, а только, чтобы удостовериться, что штамп всей поверхностью коснулся бумаги. Не торопимся, чтобы получить четкую и красивую картинку необходимо зафиксировать штамп на несколько секунд. 
 
6. Снимаем штамп с акрилового блока, ОБЯЗАТЕЛЬНО промываем его зубной щеткой под теплой водой с посудным мылом, если во время работы нет доступа к воде, очищаем штамп с помощью влажной салфетки не содержащей спирта. 
 
В зависимости от того, каким образом и как сочно мы смочили штамп чернилами, а так же, как плотно  мы прижали его к поверхности, у нас могут получиться разные эффекты.
На картинке мы видим три оттиска:
Первый - насыщенный и четкий, - достаточно сочно смочена вся поверхность штампа и он был плотно прижат к бумаге.
Второй - менее насыщенный и нечеткий, - меньше смочен, неплотно был прижат или совсем не был зафиксирован. Это не значит, что такой оттиск плохой! Он очень даже замечательный, т.к. далеко не во всех стилях и не на всех работах необходим четкий насыщенный отпечаток, чаще всего его хочется смягчить, чтобы он не перетягивал на себя внимание, а был только дополнением.
Иногда нужен совсем еле уловимый оттиск, тогда можно использовать третий способ: окрасить штамп не по всей поверхности, а только по контуру, как показано на картинке.
 
Где могут понадобиться такие простые оттиски?
Чаще всего, чтобы подписать свою работу, многие мастера для этих целей имеют свой индивидуальный штамп, но пока такового не имеется, можно воспользоваться общедоступными штампиками-надписями "Ручная работа", "Hand made" и пр.
 
Очень часто простой четкий и одноцветный оттиск встречается в открытках в виде поздравительных надписей, фонов и дополнительных элементов.
 
Представим, что у нас штампов немного, а открыток к празднику надо сделать не одну и даже не две... И что? На всех работах будут одинаковые надписи? Скучно же! Вот тут то и помогут наши советы из первого урока!
 
Первый способ разнообразить свое творчество при небольшом количестве штампов, о котором мы поговорим - это

 ИЗГИБ 

Если среди наших штампов есть узкий бордюр или длинная надпись, их всегда можно использовать, чтобы получить изогнутый оттиск. Для этого необходимо обрезать штамп обыкновенными ножницами с острыми кончиками максимально близко к печатающей поверхности, как показано на картинке и прилепить штамп к акриловому блоку по нужной траектории. Если линия изгиба должна быть правильной, например дуга, или должна точно повториться не один раз, то для удобства можно начертить нужную траекторию на листе бумаги, сверху положить акриловый блок и пользуясь его прозрачностью сориентировать штамп по линии. Как видите на картинке, один и тот же штамп приобретает совершенно иной вид, а иногда и смысл.
 
 
Следующим способом для того, чтобы развеселить штампинг является

ОКРАШИВАНИЕ штампа.

Чтобы один и тот же штамп давал разный эффект, и нужны нам разные штемпельные чернила. На примере следующей картинке мы видим оттиски полученные с помощью архивных чернил (черный)  и водорастворимых (голубой).
Черный оттиск плотный, четкий, может использоваться в работе, как основной элемент, а второй полупрозрачный, он только создает настроение, прекрасно, например, добавит морозца в зимнюю работу...
 
 
Но можно и усложнить задачу. Тут использованы разного цвета меловые подушки. Помните? Они долго сохнут. Вот тут это как раз и удобно, у нас есть время поколдовать... Сначала окрашиваем среднюю часть штампа одним цветом, потом стираем его с тех мест, которые должны быть другого цвета, затем делаем акценты по краям третьим, а если надо и четвертым цветом. Используя этот способ и разные цвета чернил мы можем получать совершенно разные результаты. В данном случае Лето и Осень.
 
 
Бывает так, что нужен оттиск определенного цвета, а такой штемпельной подушки нет. Тогда смело можно использовать краски.
Начнем с акриловых. 

ВАЖНО!!! Штамповать акриловой краской можно только рядом с водой!!! После отштамповки необходимо незамедлительно вымыть штамп в теплой воде зубной щеткой с посудным мылом. Акрил застывает мгновенно, и наш штамп, если его сразу не помыть, рискует стать одноразовым. 
Наносить краски на штамп нужно синтетической кисточкой, совсем немного, чтобы не было комков и излишков. Получается вот так. 
 
 
Еще для окрашивания штампов можно использовать акварельные краски и спреи, с их помощью можно получать нежные прозрачные оттиски. У спрея просто снимаем колпачок и макаем кисточку в пузырек с краской, ее не должно быть много, иначе оттиск сольется и потечет. Тут придется сначала хорошо потренироваться, чтобы понять, сколько у нас есть времени до высыхания краски на штампе пока мы его окрашиваем,  какое количество краски и какой нажим использовать для достижения нужного эффекта.
 
 
 
 


Нравится? Продолжим?
Для получения красивых разноцветных штампов есть еще один волшебный способ - РАСКРАШИВАНИЕ. Для этого нам понадобится штамп с контурным рисунком, черные архивные чернила (водоустойчивые), акварель или акварельные карандаши и тоненькая кисточка.
Посмотрим, как это получается с акварельными карандашами, они продаются в магазинах для творчества в разных наборах от 12 штук как правило уже с кисточкой.
Поставив черными чернилами четкий плотный оттиск, начинаем его раскрашивать, используя разные оттенки одного цвета от темного к светлому. Закончив раскрашивать карандашами, берем кисточку, в нашем примере использована специальная кисточка с емкостью для воды, а кисточку из набора смачиваем водой, главное следить, чтобы вода не капала с кисточки (тут придется сначала потренироваться). Не торопясь, начинаем аккуратно в пределах одного контура смешивать нанесенные карандашами оттенки, под действием воды карандашные штрихи растворяются и растекаются.
ВАЖНО!!! Размыв один цвет, необходимо очистить кисточку, чтобы он не попал на другой.
 
 

Итак. С разноцветием мы пока закончили.

Рассмотрим теперь способы работы  не с одним, а с несколькими штампами.
Если ты только начинаешь пользоваться штампами, не стоит сразу покупать сложносочиненные дизайны штампов (когда в одном дизайне совмещены несколько изображений или изображения с надписью),  чем сложнее и красивее штамп, тем больше он бросается в глаза, и тем больше твои работы, в которых он используется, чего бы ты там не накрутила вокруг этого штампа, будут похожи одна на другую.

Для начала достаточно купить несколько простых штампов и КОМБИНИРОВАТЬ их между собой. Вот самый простой пример комбинирования штампов.
 
 
Хочется более интересного эффекта при наличии небольшого количества штампов?
Можно попробовать их не просто наштамповать рядом друг с другом, а использовать технику  НАЛОЖЕНИЯ.

 
Еще интереснее, правда?
Давайте научимся делать это самостоятельно.
Допустим, у нас есть четыре вот такие незатейливые штампика
а хотим мы получить вот такие художественные оттиски:
 
 
Для начала делаем на своей работе оттиски тех изображений, которые по нашему замыслу должны находиться на переднем плане.
Затем делаем эти же оттиски на стикере так, чтобы большая часть изображения попала на уровень клеевого слоя. Вырезаем наши изображения, полученные на стикере, с небольшим запасом в 0,5-1 мм и вот такими своеобразными наклейками прикрываем наши оттиски на основной работе.
Берем штампы второго плана, пользуясь прозрачностью блока, ориентируем их относительно переднего изображения  и делаем оттиск, не забываем, что штамп надо прижать и зафиксировать на несколько секунд, в данном случае это особенно актуально.
ВАЖНО!!! Прежде чем делать отштамповку на работе, обязательно потренируйтесь на отдельной бумаге, чтобы точно определить не только силу нажима на штамп, но и место совмещения штампов, чтобы в полной мере воплотить свой художественный замысел.
 
 
А вот несколько примеров совмещения большого количества отдельных штампов
 
 
И еще один
Не менее интересных эффектов можно достичь, используя следующие два способа: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

 
При "Сложении" мы просто ставим один штамп поверх другого, тут главное точно знать в какое место нам нужно поставить тот или иной штамп и какую часть всего штампа нужно смочить чернилами, чтобы достичь желаемого результата
 
При "Вычитании" мы, к смоченному чернилами основному штампу (не к оттиску, а к печатающей смоченной поверхности самого штампа), прикладываем штамп с более мелким рисунком. В местах соприкосновения штампов чернила с основного штампа остаются на втором штампе и получается, что мы как-бы вычли одно (более мелкое) изображение из другого (крупного).

ВАЖНО!!!  штамп с мелким рисунком перед тем, как прикладывать к основному, необходимо протереть влажной салфеткой, таким образом он лучше вытеснит чернила с основного штампа. 
На следующей картинке мы видим, что таким способом можно например штампу  "Шахматка" придать разный характер: более мягкий, если "вычтем" из него изображение рукописного текста, или более брутальный )))), "вычитая" печатный текст или прямоугольные рисунки. А феечка просто становится сказочной! Не правда ли?
 
И напоследок несколько примеров готовых работ с использованием описанных в уроке техник
 
Простой оттиск
 
Простой оттиск с изгибом штампа
 
Наложение
 
 
 
Комбинирование и раскрашивание штампов

 
Вот и все! 
 Это просто, пробуйте, экспериментируйте и ничего не бойтесь!
 
Не бойтесь ошибиться, бойтесь не попробовать!
 
А мы на следующих уроках расскажем вам еще много интересного про то, что можно сотворить при помощи штампов, насколько широк спектр техник при работе со штампами и какие замечательные результаты можно получить!
 
 
И еще...Не экономьте на штампах! 
Купив однажды качественный штамп, вы надолго получите удобный инструмент для создания ваших работ.
 
 
 

Для получения дополнительной информации Вы можете посетить KM-shop Free School. Штамповедение_lesson#1.
Эта статья была опубликована 07 Апрель 2015 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  

Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Оптовый магазин

Приглашаем Вас в челлендж блог магазина, где Вы сможете принять участие в интересных заданиях и посмотреть примеры работ с материалами магазина